image

Подавляющее количество положительных отзывов о компании Мани Мен (ММ) наводит на мысли, что они написаны не за просто так. Если копнуть поглубже и ознакомиться с бонусной программой лояльности ММ, то всё встает на свои места – за написанные отзывы начисляют бонусные баллы, которые можно потратить, например, на погашение процентов по займам. Но с другой стороны, известно, что довольные клиенты отзываются о компании не так часто, как недовольные, поэтому обычно негативных отзывов в интернете больше. Считаю, что если человек неудовлетворён, то даже за бонусы он вряд ли даст позитивный отклик. Посмотрим, чем радует заёмщиков микрофинансовая организация (МФО) МаниМен и в чём проявляется их недовольство.

Работа полностью в онлайн, без посещения офисов и предоставления справок и документов (в том числе паспортов) – очень большой плюс. Получить деньги можно срочно (на карту или на Яндекс.Деньги), а можно чуть погодя (на банковский счёт или наличкой через системы мгновенных переводов). Фактически клиенту предоставляется экспресс-займ в онлайн-режиме. Достаточно лишь иметь рядом компьютер или смартфон (планшет).

Различные бонусные акции и конкурсы также находят положительный отклик в отзывах клиентов о компании. Например, акция «Заём без процентов» позволяет получить микрозайм бесплатно каждому тридцатому заёмщику (при определённых условиях), а традиционная «Тысяча» даёт возможность заработать 1000 руб. за репост в соц. сетях (собственно, понятно, откуда столько отзывов).

Отдельно отметим возможность пролонгации и досрочного погашения заёмов, даже можно договориться о реструктуризации задолженности.

Надо сказать, программа лояльности у компании работает весьма неплохо, но не всё коту масленица, ведь и у ММ не так всё гладко.

В чём проявляется недовольство клиентов?

Традиционно хочется сделать ремарку о сильной разнице в процентных ставках между МФО и банками: да ставки сильно завышены, но стоит ли ругаться по этому поводу? Конечно, в банках получать кредит наиболее предпочтительно, но всем ли они доступны. Вот поэтому и развивается микрокредитования, дающее возможность одолжить практически каждому.

Второй выпад в сторону методов по выбиванию долгов, человечно это сделать, к сожалению, не получается – бывают и перекосы. Но это в основном из-за того, что просроченный долг уступается коллекторам, а за методы их работы МФО уже не отвечает. Правда, и сами ММ косячат: случается что звонят даже тем, кто и клиентом не являлся никогда (когда робот названивает по несколько раз на дню и предупреждает о долге – это действительно сильно выбешивает). Эта проблема решаема – просто надо обратиться письменно или по телефону в компанию и описать суть проблемы.

Раз уж это интернет-компания, но её онлайн-инструменты должны работать очень хорошо и не допускать сбоев, но вот это как раз не всегда происходит. Вот ряд примеров негативных отзывов:

1.Клиент захотел пролонгировать займ, нажимая на соответствующую ссылку в Личном кабинете – никакой реакции. После пары-тройки нажатий всё желание отпало, после чего он перехватил денег у знакомых и погасил долг досрочно. Но МФО принял платёж, как за оплату пролонгации, и долг всё же продлил, положив на счёт остаток средств. Человек остался очень недоволен, как решил он эту ситуация не сообщалось.

2.В ряде случаев, особенно во время наплыва клиентов, сайт начинает сильно тормозить, вплоть до того, что нельзя войти в личный кабинет. В этих случаях лучше переждать. Некоторые сталкиваются с длительным временем перевода денег на карту, хотя «на каждом углу интернета» поют о мгновенном перечислении – пока сам не попробуешь и не узнаешь правды.

3. Несмотря на возможность досрочной оплаты – её можно сделать в любой день без предварительного уведомления, почему-то проценты списываются не на фактическую дату погашения, а за полный срок. Здесь, конечно, надо разбираться, так как это серьёзное нарушение, но, возможно, клиент их просто неправильно рассчитал.

Гораздо хуже ситуация, когда после досрочного закрытия микрокредита начинают вылезать долги. Здесь рекомендация одна – правильно закрывайте займ! К сожалению, не всегда получится взять у кредитора справку с состоянием кредитного счёта и отсутствием к вам претензий, но лучше это сделать сразу после исполнения обязательств по договору.

Часто приходиться читать об увеличении процента отказов. Ну а это дело самой компании – за счёт усложнения алгоритмов скоринговой оценки заявителя она уменьшает свои риски невыплаты или получения длительной просрочки из-за неважной платёжеспособности клиента. Это надо принять как есть.

Ну и по мелочи: обратившимся первый раз дают мало, добро на рефинансирование дают только после довольно длительной просрочки (90 дней), после нескольких непросроченных заёмов внезапно отказывают в последующем.

Мнение редакции

В целом очень неплохо. Понятно, что бывают проблемы и несостыковки, но сервисы у компании постоянно развиваются, появляются новые акции. Активно проявляется лояльность к постоянным клиентам. Например, по словам Александра Дунаева (операционного директора MoneyMan), компания может компенсировать разницу между процентами в виде бонусных баллов, если клиенту одобрили повторный заём в другой компании на более выгодных условиях. И ещё компания выполняет важную социальную функцию микрофинансирования – исправление кредитной истории. В общем надо пользоваться такими благами!

А что вы скажете об этой организации и о вашем опыте сотрудничества с ней?