image

На что ориентироваться заёмщику в выборе МФО – на отзывы людей о компании или на здравый смысл и условия по займам, прописанные в официальной документации (договор, правила предоставления займов)? На примере отзывов заёмщиков о МФО Центр займов (смотрите её подробный обзор) рекомендуем ориентироваться и на то, и на другое.

Отзывы на официальном сайте пишутся своими сотрудниками – к гадалке не ходи. Они сплошь положительные. В интернете половина прочитанных мной отзывов покупные. Вот пример того, как они начинаются: «Случилось так, что…», «Столкнулась со сложной жизненной ситуацией…». «Как-то срочно надо было купить…» и так далее. И все как под копирку с максимальной оценкой. Обращайте на это внимание при анализе отзывов о любых микрофинансовых компаниях в принципе.

Начнём с того, что выделим несколько заявляемых преимуществ компании и посмотрим, соответствуют ли они действительности.

Итак, это быстрая выдача микрозаймов (в соответствии с жесткими временными регламентами), лояльное отношение к клиентам (приветливые и компетентные сотрудники и прочее), ну и наличие беспроцентного займа «ПростоНоль».

С оперативностью вроде всё в порядке, за редким исключением – возможно, кому-то попался неповоротливый или просто новый сотрудник. В целом займы действительно выдаются в рамках заявленного времени выдачи (одобрение новому клиенту – до 30 минут, повторному – до 5 минут, выдача на руки за 1 час с момента одобрения).

С лояльным отношением уже немного сложнее. Да, как правило, встречают с улыбкой, но, как часто пишут заёмщики, разговор с сотрудником похож скорее на допрос, чем на легкую и непринуждённую беседу. Требуют контакты двух-трёх близких людей и тут же перед вами начинают их обзванивать, спрашивая о вас же. В интернете шутят, что спрашивают чуть ли не анализ крови или кличку домашнего питомца.

А об отношении к людям, допустившим просрочку, вообще, разговор особый. Что-то часто попадаются на независимых сайтах отзывы о хамском и совершенно недопустимом отношении сотрудников Центра займов к должникам, абсолютно некомпетентных действиях. Честно говоря, в связи с членством МФО в СРО «МиР», не ожидал такого количества проблемных ситуаций. А как же взятое на себя обязательства со стороны вступивших в СРО компаний, такие как: соблюдение кодекса этики и стандартов работы с просроченной задолженностью; стандарт работы с обращениями клиентов и прочие. Они только формальные? Мне кажется, здесь надо компании крепко подумать и провести работу со своими сотрудниками, допускающими хамство.

Должников тоже не хочется обелять, сами виноваты в просрочке, но отношение всё-таки должно быть к людям человеческое. Это, конечно же, не в каждом втором отзыве, но глаза, извините, мозолит.

По поводу беспроцентного займа – здесь, судя по отзывам, всё нормально, хотя вместо 7 тысяч обычно дают 5 или даже 1 тысячу. Возврат действительно без процентов – ставим плюсик.

Что ещё встречается: предупреждают о дате платежа ещё за неделю до неё, а если просрочили, то не отстанут вовсе – ждите звонков и смс-уведомлений каждый день; предварительно одобряют, а в офисе внезапно отказывают (это уже классика жанра всех МФО, выдающих займы наличными в офисах).

Обязательно осветим и положительные стороны компании – в последнее время наблюдается тенденция к увеличению качества обслуживания клиентов. Рынок диктует свои правила, а потом надо конкурировать и с онлайн-займами. У компании расширенная программа лояльности – чем больше сотрудничаете, тем выгоднее дадут условия, только это дело надо контролировать, а то проскальзывал отзыв с невыполнением таких «обязательств» для повторных клиентов.

Напоследок. Обязательно берите беспроцентный микрозайм Просто Ноль – это можно себе позволить 1 раз в месяц, правда, придётся пообщаться с сотрудником. Чтобы избежать временных затрат на общение – подавайте онлайн-заявку и ждите звонка с одобрением. Если чувствуете, что сотрудники хамят, пишите жалобы в компанию, а если и это не спасает, то рекомендую жаловаться в СРО «МиР» – там их на место поставят. Также ознакомьтесь со статьёй, куда вообще можно пожаловаться и как это надо делать.

Как всегда мы ждём ваших отзывов и пожеланий, пишите.