image

Как следовало ожидать, основная масса отзывов о МФО «Деньги на дом» касается специфики работы компании с должниками и взаимодействия клиентов со своими персональными (клиентскими) менеджерами.

Первая проблема стара как мир и актуальна для абсолютно всех компаний, работающих на рынке микрофинансирования. Методы выбивания долгов ну никак человеческими не назовешь, в том числе и у этой компании. Правда, отслеживается такая закономерность, что в последнее время работать с должниками в «Деньгах на дом» стали покультурнее, что ли. Видимо сказывается ужесточение законодательства (ограничения по работе с просроченной задолженностью явно прописаны в законе №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)») и факт вступления в саморегулируемую организацию СРО «МиР», где к этому относятся очень строго. Ну вы поняли намёк, куда жаловаться если что (ещё не забывайте про центральный банк, финансового омбудсмена и т.д. – читайте подробности здесь).

Кстати, даже в соответствии с договором предупреждать о факте просрочке начинают уже на следующий день, причём могут и родственникам сообщить и сослуживцам, в общем – стандартный набор методов выбивания долгов. Здесь мы рекомендуем заранее предупреждать компанию о возможных проблемах с платежами, тогда, судя по отзывам, так беспокоить не будут.

Другие проблемы связаны с человеческим фактором: менеджерами. Собственно, благодаря им, компания оказывает востребованную услугу доставки займов на дом, что, несомненно, плюс. Кстати, именно домой менеджер должен приехать для подписания договора и привести деньги (смотрите наш обзор компании, чтобы узнать все подробности). Если человек попадётся ответственный, то вам повезло, а если не очень, то возможны проблемы. Это и недоступный телефон, и хамство (если человек не в настроении), и закармливание обещаниями (когда приезжает на дом через несколько дней, хотя заявлен компанией срок получения займов в течение дня).

В этом случае сразу звоните в ЦОК (центр обслуживания клиентов) и решайте этот вопрос, пусть они назначают другого менеджера. И именно по этой причине мы не рекомендуем вам вызывать сотрудника компании на дом, чтобы отдать ему очередной платёж в счёт погашения. Того гляди внесёт его в кассу несвоевременно или вовсе стащит. Я не говорю про всех, но есть вероятность встретить недобросовестного сотрудника, и дело тут даже не в самой МФО. Отзывы бывших сотрудников компании, к примеру, говорят о текучке кадров, но это, впрочем, не удивительно. Лучше потрудитесь узнать на официальном сайте другие доступные способы погашения, благо их немало, и погашайте микрокредит в своё удовольствие.

Встречались отзывы о грубом нарушении со стороны компании при досрочном погашении микрозайма, когда не делают перерасчёт суммы процентов за фактический срок займа, а начисляют проценты за всё время – хоть ты годовалый микрозайм погаси на третий день. Причем ссылаются на договор.

Внимание! Вне зависимости от договора, согласно нормам закона вы имеете право на досрочное погашение с пересчётом процентов. Кстати, в общих условиях договоров у «Деньги на дом» есть текст, не противоречащий законам. Видимо, представители компании занимались самоуправством.

В этом случае собирайте все чеки и квиточки (приходные кассовые ордера) и пишите претензию, а потом идите по жалобным инстанциям дальше (ссылка в начале статьи). Деньги вам вернут стопроцентно!

Как водится, отрицательных отзывов всегда больше чем положительных, но и последние есть. Если соблюдать условия договора и не допускать просрочек, а также придерживаться наших рекомендаций (не только в этой статье, но и по всему сайту «Финансы для Людей»), то проблем у вас не возникнет. Пишите ваши отзывы, пусть они дополнят нашу «выжимку», чтобы составить общую картину взаимодействия заёмщика и МФО «Деньги на дом».